
Дьявольский звон
Колокольный звон — один из символов Рождества. Но только в старинном английском городке Дьюсбери леденящий душу звук колокола напоминает о... дьяволе.
В канун Рождества, когда ночь окутывает старинный город Дьюсбери, по его узким улочкам разносится глубокий, завораживающий звук колокола. Этот звон — не просто дань традиции, а эхо давней легенды, хранящейся в стенах местного собора.
Говорят, что в далёком 1434 году жестокий рыцарь в порыве ярости утопил мальчика-слугу в пруду за то, что тот не посещал церковь. Осознав содеянное, убийца искал искупления и в знак раскаяния пожертвовал церкви колокол. Он завещал, чтобы каждый канун Рождества в него звонили — раз за каждый год, прошедший с рождения Христа. Так, удар за ударом, грехи человечества словно растворялись в ночном воздухе.
Но есть сомнения на счёт правдивости этой истории. Одни записи относят её к XIII веку, другие — к XV, и имя самого рыцаря в разных источниках тоже отличается. Возможно, граница между мифом и реальностью давно стёрлась, оставив лишь саму традицию — мрачную, но по-своему прекрасную.
Колокол, подаренный раскаявшимся убийцей, получил имя «Чёрный Том». Надпись на нём гласит: «Если с ними обращаться справедливо, я буду там, когда они обратятся в прах» — зловещее напоминание о бренности человеческой жизни.
Изображение дьявольского колокола даже появилось на почтовой марке номиналом 31 пенс, которая была выпущена в 1986 году в серии «Традиции Англии».
Колокольня собора Дьюсбери хранит восемь колоколов. Их реставрировали в 1875 году и перевешивали в 1964-м, но сам ритуал «Дьявольского звона» остался неизменным. Последний удар должен прозвучать ровно в полночь, словно запечатывая прошедший год. Ежегодно лучшие звонари Соединённого Королевства приезжают в старинный город, чтобы принять участие в этой рождественской церемонии и напомнить всем, по ком звонит колокол.
О причинах этого обычая ходит множество версий. Одни верят, что звон раз в год отгоняет дьявола от прихода. По другой версии, звук символизирует смерть самого дьявола — или же празднование его падения.
Какова бы ни была настоящая история, «Дьявольский звон» остаётся мостом в прошлое, когда представления о добре и зле были более зримыми, а колокол был не просто инструментом, а голосом самой вечности.
Фото: Alastair Wallace / Shutterstock.com
Говорят, что в далёком 1434 году жестокий рыцарь в порыве ярости утопил мальчика-слугу в пруду за то, что тот не посещал церковь. Осознав содеянное, убийца искал искупления и в знак раскаяния пожертвовал церкви колокол. Он завещал, чтобы каждый канун Рождества в него звонили — раз за каждый год, прошедший с рождения Христа. Так, удар за ударом, грехи человечества словно растворялись в ночном воздухе.
Но есть сомнения на счёт правдивости этой истории. Одни записи относят её к XIII веку, другие — к XV, и имя самого рыцаря в разных источниках тоже отличается. Возможно, граница между мифом и реальностью давно стёрлась, оставив лишь саму традицию — мрачную, но по-своему прекрасную.
Колокол, подаренный раскаявшимся убийцей, получил имя «Чёрный Том». Надпись на нём гласит: «Если с ними обращаться справедливо, я буду там, когда они обратятся в прах» — зловещее напоминание о бренности человеческой жизни.
Изображение дьявольского колокола даже появилось на почтовой марке номиналом 31 пенс, которая была выпущена в 1986 году в серии «Традиции Англии».
Колокольня собора Дьюсбери хранит восемь колоколов. Их реставрировали в 1875 году и перевешивали в 1964-м, но сам ритуал «Дьявольского звона» остался неизменным. Последний удар должен прозвучать ровно в полночь, словно запечатывая прошедший год. Ежегодно лучшие звонари Соединённого Королевства приезжают в старинный город, чтобы принять участие в этой рождественской церемонии и напомнить всем, по ком звонит колокол.
О причинах этого обычая ходит множество версий. Одни верят, что звон раз в год отгоняет дьявола от прихода. По другой версии, звук символизирует смерть самого дьявола — или же празднование его падения.
Какова бы ни была настоящая история, «Дьявольский звон» остаётся мостом в прошлое, когда представления о добре и зле были более зримыми, а колокол был не просто инструментом, а голосом самой вечности.
Фото: Alastair Wallace / Shutterstock.com